Ох уж эти детки! "Скоро в школу"

Правила личной гигиены. Формируя у ребенка привычку соблюдать элементарные гигиенические правила, вы сможете защитить его от инфекционных заболеваний. Важно напоминать ему о необходимости мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета.

Правильное питание. Следите за питанием ребенка. Не кормите его насильно, исключите перекусы. Пирожные можно заменить полезными сухофруктами. Из меню необходимо убрать чипсы, газированные напитки, соусы, полуфабрикаты, фаст-фуд, предпочитая блюда из отварных или запеченных продуктов. В ежедневном рационе ребенка должны присутствовать соки, сезонные овощи и фрукты. Обратите внимание на продукты, содержащие витамины А, Е, РР, F и С (тыква, красный перец, помидоры, морковь, черная смородина, шиповник, лимон, клюква) и кальций (творог, сыр, кунжут). Много полезных микроэлементов содержится в орехах, семечках и бобовых. Не забывайте о кисломолочных продуктах и растительных пробиотиках (лук, чеснок).

Утренняя гимнастика. В младшем школьном возрасте зарядка должна стать естественной потребностью ребенка, помогая ему повысить общий тонус, избавиться от сонливости и вялости. Упражнения желательно выполнять в одно и то же время, до еды, натощак. К основным упражнениям можно отнести махи руками, круговые движения и наклоны туловища, ходьбу на месте, приседания. При необходимости зарядку можно дополнить упражнениями для формирования правильной осанки.

Дыхательная гимнастика. Этот вид упражнений является хорошим способом как для снижения частоты простудных заболеваний, так и для укрепления нервной системы ребенка и развития у него выносливости.

  • Упражнение «Душистая роза»: исходное положение стоя, внимание сосредоточено на ребрах. Ребенок должен положить ладони на ребра по обе стороны грудной клетки и представить, что нюхает душистую розу. Медленный вдох через нос – ребра грудной клетки должны раздвинуться, и выдох. Живот и плечи должны оставаться неподвижными, двигаться должны только ребра и ладони. Вдохи должны быть неглубокими, но полными. Повторить 3-4 раза.
  • Упражнение «Птица»: исходное положение - стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. На счет раз ребенок поднимает руки через стороны вверх – вдох, задерживает дыхание на один счет, после этого медленно опускает руки через стороны – выдох на протяжном звуках п-ф-ф-ф или с-с-с-с. Повторение 2 раза.

Режим дня. Четкий распорядок дня формирует правильные привычки и облегчает выполнение домашнего задания. Ребенок должен засыпать не позже 22 часов, продолжительность сна должна составлять не менее 9-10 часов. Оптимальное время для подвижных игр на свежем воздухе – 2-3 часа.

Массаж. Ходьба по массажным коврикам стимулирует рефлексогенные зоны, которые в большом количестве находятся в области стоп. Массируя рефлексогенные зоны ушной раковины, мы воздействуем на работу внутренних органов: обхватив большим и указательным пальцами мочки ушей, несколько раз потяните их вниз, а верхний полюс ушных раковин - вверх. Вибромассаж грудной клетки – легкое поколачивание кулачком области грудной клетки на выдохе с одновременным произнесением звуков «а», «о», «у» - благотворно влияет на дыхательную систему.

Развиваем мелкую моторику рук. Лепка, рисование и конструирование помогут легче и быстрее приобрести навыки письма и стимулируют развитие интеллектуальных способностей.

Благоприятный психологический комфорт в семье. Будьте внимательны к малышу, интересуйтесь его отношениями со сверстниками. Не стоит выяснять отношения при ребенке, отзываться дурно о его способностях и постоянно его критиковать. Необходимо укреплять его уверенность в собственных силах, всячески поощрять его успехи. Приучайте ребенка к самостоятельности, способствуйте формированию его собственного мнения, и больше времени проводите с ним.

Создаем позитивный настройГуляя с ребенком, чаще проходите мимо детского сада или школы, объясняя, как там хорошо и интересно, чему его там научат. По возвращении домой, почитайте ребенку книгу или придумайте рассказ про детей, которые с удовольствием ходят в сад или школу.

Визит к врачу. Если ребенок состоит на диспансерном учете у отоларинголога, офтальмолога, ортопеда, невропатолога или других специалистов, обязательно посетите их. Доктор даст полезные советы по адаптации ребенка к учебному году с учетом имеющейся проблемы и, возможно, назначит курс необходимой терапии.

Лекарственная профилактика. Известно, что одним из самых распространенных заболеваний среди школьников являются ОРВИ. Вряд ли вашему ребенку удастся избежать контакта с респираторными вирусами в осеннее-зимний период. Поэтому в течение всего эпидемического сезона давайте ему препараты для профилактики. Например, Оциллококцинум: он снижает риск заболевания в сезон эпидемий, а в случае болезни, сокращает ее длительность.

В любом деле важно начало. С каким настроем ребенок войдет в учебный год, так он и будет относиться к этим переменам в своей жизни. Задача родителей - помочь детям встретить перемены позитивно и в хорошем здравии.

Ключ к успеху - понимание трудностей ребенка и спокойная родительская уверенность в его возможностях С такой поддержкой ребенок будет чувствовать себя в безопасности и легче справится с любыми сложностями.

ПЕРЕД СНОМ ШЕПНИТЕ РЕБЕНКУ НА УШКО: "Я ТАК СЧАСТЛИВА, ЧТО ТЫ У МЕНЯ ЕСТЬ!"

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!

 

 

Добавить вопрос

Filtered HTML

  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Разрешённые HTML-теги: <a> <em> <strong> <cite> <blockquote> <code> <ul> <ol> <li> <dl> <dt> <dd>
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки.
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.